РОССИЯ.РАСЁМОН "В «Расёмоне» Акира Куросава показал, что объективное знание – понятие отнюдь не абсолютное. Одни и те же поступки могут восприниматься и как положительные, и как отрицательные. Всё зависит от того, под каким углом смотреть на ситуацию. В фильме нет прямых ответов на вопросы: кто такой человек праведный и грешный, где находится грань, разделяющая «плохих» и «хороших» людей. Зато в нём обнаруживаются эпизоды (разбросанные по фильму метафоры, а также развязка истории, в которой раскрываются имя убийцы и его мотивы), при помощи которых можно прийти к пониманию, что главное в жизни – не процесс поиска истины, но сама жизнь." Геннадий Гусев Автор журнала "Кинотексты" "Россимон" чуть не написал манифест, но тут, скорее, антиманифест, подобно их же ответу в коротком и ёмком "Абоминоге" в 2014-ом. Отсылка к полотну Куросавы оказалась очень кстати, ведь у каждого теперь своя правда, и она священна, все поделено на ч/б картинку, "как у братьев Льюмьер"(с). "Посты и твитты", те что сочатся жечью и сами знаете чем, переместились в Телегу, обрушивая ужасы гнева, крика, фейков, лжи, ненависти, "Где-то идёт град, где-то стреляет Град", все по новой, по кругу, но только страшнее, ярче, сочнее, хлынули реки алые, выставили счёт. "Запёкся на асфальте крик - тут правды нет"(с) Да, тут есть и про айсберг, да, мы видим только верхушку, но от этого как-то становится легче той, которая рожает в бомбоубежище, ли тому, у кого "кишки - непереваренная каша"? Вообще примечательна способность Бледного все увидеть наперед, просто послушайте второй куплет новой "Северной страны", вышедшей в начале 2022-го, например. Но, если разобраться, тут нет ничего удивительного, и Бледный - скорее, Дзига Вертов, чем Ванга. Недавно я как раз написал другу в ключе того, что Андрей Александрович здорово "вангует", скинув вот эти строчки: "А ты, давай, будь рад, как будто хавал бутират... А? Чё? Пляшем, вяжем бант, на жопу. Московский каганат, всемирный халифат, Тут будет ад, ямы копать - на всех не хватит лопат. Сдавай в ломбард ipad, купи Сайгу и маслят..." На что друг мне ответил вот как: "Я это гляжу сквозь призму Иоанна Крестьянкина. Про Крестьянкина говорят, что он не был старцем в привычном смысле, он реально знал, что для человека лучше, но не потому что видел будущее, а за счёт духовного опыта, он разбирался в людях опытно. Бледный тоже слишком хорошо знает устройство глобального русского человека и историю всего постсоветского пространства. Потому и всё, что он поёт - это то, что на поверхности по сути, ничего нового он не говорит, всё это у нас было, есть и будет".

Теги других блогов: кино культура Россия